Как научиться манипулировать людьми
Начну с важного и почему то не всем понятного предупреждения:
Возьмите за правило молчать о ваших знаниях в любых областях, кроме случаев когда от этого вы выиграете.
Не надо говорить всем что вы крутой манипулятор/гипнотизер/идиот. Этим вы на корню губите возможность манипулирования. Это тоже самое, что сказать кому-то что через 5 минут вы придете к нему домой и польете все бензином и подожжете. Ясное дело вас не впустят. Вот и тут так-же ;-)
Двигаемся дальше. Сейчас я приведу некоторые закономерности, которые работают для большинства людей и которые успешно можно применять для своих нужд.
Психология манипуляции людьми
Закономерности
В критической ситуации человек скорее всего поведет себя не так как обычно он ведет себя на людях. То есть если вы дерзкий/четкий/быстрый, то скажем если вашему спутнику станет плохо или рядом упадет рояль - вы встанете в ступоре и не будете знать что делать.
Человек невольно "раскрывает душу" (показывает свой характер и внутренний мир), когда говорит о себе.
Чтобы понять симпатии и антипатии человека, границы допустимого для него и его внутренние установки, полезно прояснить его отношение к различным историческим, политическим, литературным личностям.
Прерванные по каким-то причинам действия запоминаются гораздо лучше, чем завершенные.
Ошеломив человека, можно получить от него довольно неожиданную информацию.
Человеку присуще преувеличивать ценность информации или событий, подтверждающих его предположения, теории, версии, и недооценивать или пренебрегать противоречащей им информацией или фактами.
Следует помнить, что людям свойственно "слышать" и понимать намного меньше, чем они хотят показать.
Стоит человеку в какой-то ситуации проявить себя лидером, как на него и в других обстоятельствах будут смотреть как на лидера. Пользуйтесь этим.
Индивиды могут проявлять свой истинный характер, "быть самими собой", лишь в составе небольших групп, все члены которых поддаются их пониманию.
Поведение человека в одиночестве чаще всего отличается от поведения на публике. Публичное поведение тоже разное, в зависимости от аудитории. Для любого человека важно произвести впечатление на окружающих.
Из того, в каких конкретных обстоятельствах изучаемое лицо теряет самоконтроль и здравый смысл, можно узнать значимость для него этих обстоятельств.
Эмоциями и интуицией человека повелевает правое полушарие мозга, а логикой и речью – левое. Когда нужно воздействовать на чувства человека, ему говорят преимущественно в левое ухо, когда на логику – в правое.
Как можно манипулировать людьми
Теперь то, чего многие так ждали. Читайте, запоминайте, применяйте. Вместе с информацией по защите от манипуляции, техникам убеждения и основным принципам манипулирования - это гремучая смесь.
Фиксированное ожидание
Если до того, как представить человека, сказать кому-то, что это лучший специалист по миграции филиппинских хомячков, то и отношение к человеку будет с учетом заранее созданного мнения. Даже если этот человек хомяка в жизни не видел
Запрет повторов
Говорите примерно такое “Так как у нас мало времени, давайте сразу решим, что когда утвердили вопрос, больше к нему не возвращаемся”
Контроль споров
Когда по какому то нужному вам (или не нужному) решению начинается спор, то вы можете незаметно усилить его или просто дождаться, когда спор перетечет в неконструктив на эмоциях, и сказать примерно следующее: “Господа. вы можете спорить дальше сколько хотите, но давайте пока закажем партию палочек для суши”.
Плановый перерыв
Скажем вы обсуждаете что завтра нужно купить на шашлыки. Почти все хотят курятину, вы баранину, а кто-то вообще не хочет мясо. И вот на моменте когда дело дошло до обсуждения закупки мяса, вы говорите что наверное стоит прерваться и покурить/отдохнуть/посчитать расходы. После перерыва начинаете обсуждение дальше с учетом уже как бы выбранного вами решения.
Другой контекст
Берем сказанное кем то предложение, скажем “Этиловый спирт полезен для химической промышленности, без него человеку работающему там не обойтись”, после выдираем из него кусок и превращаем в “Вчера на пресс конференции Иван Петрович заявил, что этиловый спирт полезен и он без него никак не может обойтись”. Думаю суть вы уловили.
Поддакивание
Если кто-то высказал нужную вам точку зрения не забудьте всячески поддерживать разговор на эту тему. Не слишком явно, чтобы не было подозрений о вашей заинтересованности в “проталкивании” обсуждаемого вопроса. И аналогично наоборот.
Я обещаю!
Может вы и держите свое слово, а другие нет. Отличный вариант, когда вам нужно добиться чего либо. Для этого можно пообещать золотые горы, власть, единорога и все для того, чтобы получить желаемое.
Я не могу так говорить
Чтобы съехать с темы, можно сказать примерно такое: “Да с вами невозможно вообще разговаривать, вы даже не даете мне слова сказать!” (и неважно что это собеседник стоит и молчит) или “Нет, то что вы говорите слишком сложно для меня, я не понимаю о чем вы говорите...”
Взгляд со стороны
Берется “человек со стороны” и в нужный момент спрашивается его мнение. Которое уже понятно будет выгодно вам.
Авторитетное мнение
Тут уже в качестве аргумента выступает мнение какого то известного человека, который не обязательно под своим высказыванием имел ввиду предмет разговора. “Между прочем Иван Иваныч тоже пользуется такими бритвами”.
Нужно больше золота
Давайте людям халяву/воодушевление/ожидания, обещайте им золотые горы и они поведутся на любую замануху. Алчность и “ненасытность” у большинства людей не знает границ.
Начинаем с меньшего
Нужно получить что то большое? Начните маленькими шашками с небольших просьб. Тем более что то небольшое легче дать/выполнить
Не дать опомниться
Необходимо вести разговор в таком темп, чтобы не было возможности остановиться и подумать. Тогда человек теряет суть разговора, а вы делаете необходимый вам вывод.
Заумные слова
Используйте заумные слова значение которых почти никому неизвестно. Люди постесняются спросить, дабы не показать себя с плохой стороны.
Эмоциональная усталость
Чтобы вымотать человека для быстрого принятия нужного вам результата, необходимо вести разговор на околотематическую тему и когда оппонент устанет вероятность согласиться на ваше предложение значительно возрастает.
Извините! У меня вопрос
Заваливаете оппонента кучей вопросов за короткое время. На все он все равно не ответит, так как не запомнит.
Я тебя не слушаю
Довольно противная фишка. Заключается в преднамеренном срыве дискуссии, собрания или другого мероприятия. Просто нужно демонстративно начать громко говорить, перебивать, задавать тупые вопросы, напевать себе песню под нос и всячески мешать выступающему.
Вы какой то нервный
Разозлите собеседника. Выведите его из себя. Используйте для этого тупое хихиканье, ухмылки, перебивайте, зевните, посмотрите в окно. Но не перегибайте палку оскорблениями или явным неуважением. Как только человек станет нервничать, злиться - он потеряет преимущество и начнет ошибаться. Вам это и нужно.
Переход на личность
“Вы конечно меня извините, но когда вы последний раз в библиотеке были?” или встречный наезд “А у вас глаза голубые, но я надеюсь это никак не связано с вашей ориентацией?”.
Говорите абстрактно
Вместо четкого ответа скажите какую то абстрактную чушь. Например на вопрос о начале поставок йогуртов, ответьте что все с чего то начинается. Или на сообщение о поведении вашего друга, расскажите что “Все мужики козлы”.
Обвинения в несерьезности
Просто скажите: “Да это детский сад!”, “И вы хотите мне это предложить? Это несерьезно”,”Вы издеваетесь?”,”Вы серьезно?!”,”Мы с вами взрослые люди, а вы такое предлагаете...” и вариации этих выражений с большой вероятностью заставят человека оправдываться.
Сударыня, Вы мне не интересны
“Чем меньше девушку мы любим, тем больше нравимся мы ей”. Надеюсь все с этим знакомы? Вот это прекрасно работает. Просто заинтересуйте, а потом игнорируйте объект манипулирования. Все - этот человек ваш.
Не думай о белой обезьяне
В продолжении предыдущего. Скажите человека о чем то не думать. Причем акцентируйте внимание на этом, и человек будет постоянно в мыслях о предмете о котором ему думать то и не надо.
Акцент на качествах человека
“Вы же умный человек и должны понимать, что стоимость хорошего сайта не может быть меньше 8000 рублей” или “Подумайте сами, вы же человек с высшим образованием, вам как никому другому должно быть понятно, что использование алюминиевых креплений тут неуместно”. Придумать аналогии, я думаю, не составит для вас труда.
Стыдно такое не знать
“А вы знаете что в 1995 годы произошло в Андоре?”, само собой собеседник этого не знает, поэтому можно продолжать разговор с учетом этого. “Так вот, с учетом событий 1995 года, мы теперь не можем сделать вам скидку”.
И о чем с вами говорить?
“Вы что не знаете что было в Андоре в 1995 году? И о чем нам с вами говорить, если вы даже такое не знаете?!” - после чего можно вообще игнорировать точку зрения собеседника, как неправильную.
Я авторитет
“Вы меня послушайте! Это я вам как медик говорю!” или “Я между прочем в этом разбираюсь, я диплом на эту тему защищал!” и так далее.
По секрету
“Я вам так скажу...”, “Я вам этого не говорил, но...”, “Если честно, то...”, а дальше сами придумывайте
Цитаты великих людей
К месту и не месту используйте цитаты людей, купите себе такой цитатник иногда заглядывайте туда, чтобы запомнить понравившееся высказывание. В разговоре используйте их как окончательное авторитетное мнение.
Пафосные фразы
Используйте когда надо вызвать в собеседнике какие-то чувства или направить на нужные мысли. Например скажите: “Вы же как патриот своей страны цените подвиг ветеранов и людей отдавших свои жизни за наше будущее, тогда я не понимаю почему вы...” или “Вы же любите своих родителей, порадуйте их этим сервизом из кости дракона”.
Я вас не понимаю...
Просто притворяетесь полным дебилом не понимающим о чем говорят, переспрашивайте, делайте вид что пытаетесь понять. Собеседник будет пытаться вам объяснить, растолковать. Не слушайте его. Скоро собеседник пожелает скорее это прекратить и замолчит.
Я не совсем уловил суть, но...
Делаем вид что невнимательно слушаем, после чего делаете нужный вам вывод используя примерно такую конструкцию “Я так понял, что вы...” или “Вы имели ввиду, что...” и делаем выгодный нам вывод, даже если он кардинально отличается от сказанного собеседником.
Это в теории так
Способ отлично работает для еще не существующих или разрабатываемых вещей. Всего то нужно сказать: “Это оно сейчас так хорошо, а на выходе ничего работать не будет” или “Это в теории все работает, а на практике это хрень получиться!”.
Спланированное противоречие
Если вы уже всем так надоели, что с вам вообще не соглашаются и всегда отрицают ваши доводы. Ничего страшного, просто инвертируйте необходимую вам мысль. Например “Ну послушайте, не все же качественные вещи стоят дорого.” и ответ на возражение “Тогда у нас есть партия iPhone 5, между прочему дорогая, качественная и брендовая вещь”.
Это ваше личное мнение
Как аргумент можно свести все к личному мнению собеседника. “Вы уж извините, но то что вы говорите это сугубо ваше личное мнение, которое никого не интересует как таковое”.
Недоговаривание
Зачем врать, если можно просто недоговаривать. Недоскажете какие то факты, и если вас улучат в этом, вы будете чисты. Вы просто забыли об этом сообщить.
А вы знаете, что раньше
Вспомните “былые заслуги” оппонента и давите на них, человек сразу станет чувствовать себя неуютно и будет оправдываться и показать себя с хороший стороны. В качестве защиты используйте вариант, где вы учли ошибки прошлого и сделали выводы. А идеальных людей нет, и спросите у оппонента не ошибался ли он ни разу?
Да он же вор!
Когда ничего уже не помогает, в ход идет такой грязный прием как клевета. Например можно сообщить, что в прошлом месяце этот человек получил взятку в 30000 рублей или его сын наркоман и вообще, как такого человека можно слушать, если у него ко всему прочему 2 любовницы! Без разницы правда это или нет.
А я слышал
Заявите, что вы слышали или видели где то (не помните где), что *тут уже говорите что вам нужно*
Да я вас засужу!
Когда аргументов не хватает, в ход идет ахинея по поводу “Да я на вас в суд подам!” или “А вы уверены что администрация города это одобрит?”, или “Это вы по закону значит не хотите?”. Противодействие в принципе простое, нужно знать и различать грань правды или вымысла в отношении закона.
Жертва обстоятельств
Если уж никак не получается выиграть, тогда давите на мнение окружающих и на свою беспомощность в данной ситуации. “Естественно он знает, что я сейчас нахожусь в таком положении когда не могу ему ничего противопоставить и он этим пользуется!”.
Однозначный ответ
Если оппонент уходит от ответа, задайте ему однозначный вопрос “Вы ясно мне скажите, так да или нет?”.
Неоднозначный ответ
Тоже самое только наоборот. “Знаете, есть мнение...”, “Говорят, что...” и так далее.
Отсрочка ответа
“Уважаемый сэр, когда же вы скажите нам о позиции вашей компании в отношении нашей продукции” и ответ “К сожалению мы еще не завершили ряд необходимых мер по тестированию и анализу поступивших данных, но я обязательно дам ответ в ближайшее время.”
А что вы имеете против?
Вам необходимо выиграть время или ваше предложение кому то не по душе? Просто спросите, что уважаемы господа имеют против. За небольшой промежуток времени нельзя придумать адекватных аргументов, а их можно откинуть как безосновательные.
Вы еще слишком молоды
Отличный аргумент, когда и особо сказать нечего и нужно заставить человека оправдываться или смутиться. Просто скажите, что эта работа не для него, так он слишком молод. Или “Вы уже слишком стары, чтобы понять о чем тут идет речь”
Молчание - золото
Не знаете что ответить, помолчите. Гнетущее молчание психологически будет давить на человека задавшего вопрос. Он будет рад услышать в ответ что угодно, только чтобы не слышать молчания. Мощная методика, но требует подготовки.
У меня для вас плохая новость
Хотите нейтрализовать конкурента перед важным выступлением или деморализовать кого-то перед важным событием. Скажите ему гадость, плохую новость. Человек будет расстроен и подавлен. Следовательно будет занят своими мыслями, а вы получите преимущество.
Как манипулировать людьми. Видео