Манипуляция людьми: манипулятивное воздействие в личном и деловом общении. Принципы работы с манипуляциями
Цель психологического тренинга:
· Освоить технику распознавания манипуляций
· Дать теоретические основы механизмов манипуляций
· Отработать навыки по технологиям работы с манипуляциями
· Повысить коммуникативную компетенцию участников психологического тренинга
Тематика психологического тренинга:
1. Манипуляция, как одна из стратегий взаимодействия в общении и способа поведения в конфликтной ситуации.
o Понятие манипулирования, как скрытого воздействия на другого человека. Распространенность манипуляций. Причины, по которым люди прибегают к манипулированию.
o Признаки манипулятивного воздействия.
o Цель манипулятивных тактик.
o Психологические последствия манипулирования. Увеличение подверженности манипулированию.
2. Механизмы манипулятивного воздействия
o Виды манипулятивного воздействия. Прагматические и гедонистические манипуляции.
o Принципиальная схема манипулятивного воздействия. Что происходит внутри человека подвергшегося манипулятивному воздействию.
o Результаты манипулятивного воздействия
o Причины подверженности манипуляциям
o Мишени манипуляций
o Универсальные манипулятивные приемы
3. Принципы распознавания манипуляций
o Формирование неопределенности, как фактор манипулятивного воздействия.
o Индикаторы манипулятивного воздействия.
o Наиболее распространенные манипулятивные приемы.
o Внутренние изменения «объекта» манипуляции
o Последствия манипулятивного воздействия
4. Особенности коммуникации в условиях манипулятивного воздействия. Коммуникативные средства манипулирования.
o Принципиальная схема коммуникации. Коммуникативная позиция. Виды пристроек. Их значение для манипуляций.
o Структурные схемы манипулятивных воздействий.
o Стратегии поведении в условиях манипулятивного воздействия.
5. Нейтрализация манипулятивного воздействия
o Тактика работы с манипуляциями
o Технология и приемы работы противостояния манипулятивному воздействию
o Ситуации наиболее эффективного применения техник работы с манипуляциями.
6. Манипулятивное воздействие в деловой коммуникации
o Наиболее распространенные манипулятивные приемы, используемые в деловой коммуникации.
o Техники и принципы работы с манипуляциями в деловом общении
Формы проведения психологического тренинга:
· теоретические блоки,
· ролевые игры с использованием видеообратной связи,
· демонстрация и отработка приемов и техник в упражнениях
· разбор и отработка конкретных ситуаций участников психологического тренинга
Поделиться