Воскресенье 2 мая, 2010 •
Человек человеку – волк?
Судя по вашей реакции на материалы, посвященные светлой памяти маркиза де Сада и Леопольда Захер-Мазоха, тема внутривидовой агрессии вида Homo Sapiens волнует и будоражит. Продолжим и нырнем на этот раз нырнем поглубже.
Наверху есть люди, которые поставлены туда затем, чтобы направлять внимание широких народных масс в нужное русло, чтоб, не дай бог, это внимание не направило само себя в ненужное русло. Народ вечно чем-то недоволен. Народ самостоятельно сформулировать причину своего недовольства не способен. Как почувствуют сторожевые псы напряжение и треволнение внизу, так сразу через своих глашатаев (СМИ) отвлекают это недовольство от первоисточников. Как-то, год примерно назад, сообщено было, что в нашем королевстве очень плохо обстоят дела с выявлением и наказанием растлителей малолетних. Объявили месячник (или декадник?) борьбы с маньяками. «Все на борьбу с педофилией»! Решено было искоренить педофилию, не как явление, а как понятие, на этот раз, как и каждый раз – навсегда.
Телеканалы, Интернет и газетенки изрыгали из себя вереницы вышибающих слезу историй о «злыднях писюкастых» и их несчастных жертвах, что при малообразованности и посредственности среднестатистического россиянина, не могло на последнего не произвести впечатления. Народ согласился: вот сначала уничтожим всех извращенцев, а уж после, начнем, наконец, строить светлое капиталистическое будущее. «Защитим наших детей!», «Растлителей – к ответу!», «Ужесточим наказание для извращенцев!», «Кастрировать подлецов!» – год спустя, когда вся эта истеричная трескотня поутихла, лозунги выглядят довольно забавно, не так ли? Но тогда – в лифтах, офисах, трамваях, заводах, фермах и форумах тема обсуждалась, обрастала мифологическими и мистическими подробностями, и уже, казалось, не было в стране человека, который бы сомневался, что все зло от педофилии. Но такой человек был. Им был я. Я понимал, что этот интерес, клюнувшей на пустой крючок публики, носит транзиторный, преходящий характер.
Журналисты сами вели себя маниакально: приставали с горящими глазами, соблазняли неестественными голосами, сулили бесплатную рекламу. На хрена мне реклама? Но то, что они слышали от меня, им не нравилось. Они хотели соленых фактов, о том, как, у Чуковского: «несытое чучело бедную крошку замучило»! Я написал даже несколько статей по этому поводу. Статьи назывались «Похищение Европы» или «Теория соблазна».
Пишуще-снимающая братья хотела что-нибудь вроде: «Я видел Чикатило»! Ну, видел я Андрей Романыча в одном закрытом психиатрическом учреждении в 90-м, и что? Мужик, как мужик. Даже самому Ломброзо придраться было б не к чему. Статьи вежливо возвращались – «не формат», как всегда «неформат».
Парламентарии, в свою очередь, предлагали маньяков расстреливать и кастрировать, или сначала кастрировать, а потом расстреливать, точно уж не помню. Год прошел… Эти суровые меры должны были, видимо, напугать тех маньяков, которые еще не вступили на скользкий путь… Раньше всей деревней таким нелюдям просто учиняли суд Линча, что было правильно. А как еще поступать с богооставленными?
![дети](http://newpsychology.info/wp-content/uploads/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8.jpg)
Давайте поговорим об этих страшных людях? Честно сказать, людьми-то их называть язык не поворачивается. Но все-таки люди, хомо сапиенс, но глубоко нездоровые. Большинство из нас знакомы с ними лишь по американским триллерам, и, хвала за это Всевышнему и Альфреду Хичкоку ! Cправедливости ради хочу отметить, что как ни была глубока степень душевного расстройства, эти люди не несут в себе ничего такого, чего бы не было у нас, людей, считающих себя нормальными. Нас разделяет не пропасть. Для того чтоб вы лучше поняли, что этими грешными руководит, а это важно для того, чтобы с ними по жизни не столкнуться, а, столкнувшись, сразу – дать деру, хочу задать один вопрос. Приходилось вам испытывать чрезвычайную степень умиления, когда пред взором вашим, а пуще в руках, оказывается какое-нибудь милое крошечное создание, ну, положим, пушистый нежный котенок, или щеночек, или кролик? Создавая детей звериных и человеческих столь притягательными, Природа вполне отдавала себе отчет в том, что таким образом она спасает их от погибели и помогает выжить. Очень часто люди, вовсе не планирующие заводить себе питомцев и раздраженные наличием всяких животных тварей у соседей, совершенно неожиданно для себя, обнаружив в подъезде на коврике перед своей квартирой выброшенную на произвол судьбы крошечную киску или трехнедельную собачку, пропитываются, елеем теплой нежности и сочувствия даже от созерцания мягкого живого теплого, но обреченного комочка.
Хочется, несмотря на неоднократные предостережения врачей-гельминтологов взять это на руки. Это умещается в вашей ладони. Это абсолютно беззащитно. Это зависит от вашей воли. А когда это начинает шевелиться в ваших руках, мяукать, пищать, степень вашего поглощения этим доходит до того, что вы, описывая знакомым свое состояние в тот момент, произносите: «Это был такой маленькое, такой хорошенькое, ну, просто съел бы его!» Однако, вместо поедания, как правило, это становится членом вашей семьи. Вот как!
Подобное же ощущаешь при виде младенца, чьи крохотные пропорции и нежность сложения вызывают некое малопонятное садистическое вожделенье защекотать и замучить, зацеловать и заласкать. «За»-«за»-«за»…. «За» – означает не просто целовать и ласкать, а именно зацеловать и заласкать, подобный словесный оборот означает некую конечную цель этих нежных действий (до – чего?), и цель эта, как ни ужасно это звучит – «до смерти».
Да нет же, как можно, скажете вы, это говорят так! Просто так говорится: залюбить до «смерти»! То есть очень сильно залюбить. Однако любой словесный оборот имеет и свою подоплеку. В прошлом.
Она, эта подоплека, в том, что каждый из нас в детстве немножко был маньяком, правда, недолго. А издевательства над братьями нашими меньшими носили не всегда безобидный характер.
У Григория Остера существуют шуточные (!) поэтические строки, посвященные этому труднообъяснимому явлению целомудренного возраста.
Бейте палками лягушек,
Отрывайте мухам крылья…
Продолжать далее не имеет большого смысла. Вспомнили? А! Не хочется! Да-да-да…всем вспоминается лишь, каким это детство было золотым, и какими все мы были чудо-ангелочками.
Во время полевых исследований, посвященных детскому садизму, среди моих знакомых, а они, в-основном, совершенно нормальные, добропорядочные люди, я услышал массу историй, подтверждающих давно известное мнение о том, что ребенок – существо, в-целом, далекое от сакральности и некоей, как бы изначально присущей ему божественной чистоты.
Следующие несколько абзацев моего эссе, возможно, неприятны будут людям чувственным, а, скорее всего, именно чувственные взрослые в детстве позволяли себе мучение существ более слабых. Предвижу также, что часть читателей, прочитав результаты моих интервью, возмутятся, утверждая, что никогда и ни при каких обстоятельствах, ни в прошлом, ни тем более, в настоящем не позволяли себе ничего такого, произрастая невинными розовыми херувимами. Ну что ж! Как сказал Юнг, «когда гордость особенно настаивает, память предпочитает уступить». Просто эти возмущенные люди, не позволявшие себе «ничего такого» позволяли себе что-то другое. Это «другое» больно кусает инстинкт самоуважения, что и препятствует восстановлению из прошлого нелицеприятных событий.
Так, например, моя мама, а она была маленькой во время войны, с соседским мальчишкой, когда взрослых не было дома, отлавливала мух, и, лишив их , таким образом, возможности улететь, бросала на спираль электрической плитки. В самый разгар этой дурно пахнущей, в прямом и переносном смысле слова, почти средневековой процедуры, в квартиру с работы вернулся мой дедушкой и устроил хорошую взбучку и моей будущей маме и ее подельнику-Менгеле! Мама очень любит и жалеет животных, сейчас она на пенсии и являетя прямо-таки фэном «National Geographic» и «Animal Planet».
Одна моя знакомая, добрейшей души человек, неспособная ни прочесть, ни отсмотреть до конца «Белого Бима Черное Ухо», готовая собственным телом защищать и канадских котиков и местные лазоревые цветы, как оказалось, в детстве пнула в подъезде котенка, который угодил в лестничный пролет и разбился в лепешку, пролетев пятнадцать этажей. Она также получила по первое число от своей бабушки.
Да, больше всего достается домашним питомцам, собакам, кошкам, морским свинкам. Обрезание у них усов, привязывание к хвосту консервных банок – вообще считается проявлениями «ОБЫЧНОГО ДЕТСКОГО САДИЗМА», да-да, господа, у психологов издевательство человеческим детенышем над беззащитными существами так и называется «обычным» или «нормальным» садизмом! То есть в том смысле, что с этим ничего нельзя поделать. Это является нормальным этапом в жизни каждого человека. А вот в дальнейшем, кем станет этот бывший ребенок, маньяком-садистом или «вегетарьянцем с душой непорочной», зависит, господа мамы и папы, от нас. Наше реагирование на подобные садистические деяния отпрысков должно привести к тому, чтобы за содеянное ребенок почувствовал себя виноватым, но это не, во-первых, а во вторых. А во-первых, он должен научиться сочувствовать чужой боли, тем более, причиненной им. Здоровый и физически и душевно человек – это тот, чья агрессия не выходит за пределы целесообразного. Как, например, в животном мире…. В этом мире почти не встречается ни садизм, ни мазохизм.
(продолжение следует).
-
-
-
первая часть поста: “старший брат” всегда горазд дать тему пострашнее и стращать паству почем зря; но из этого не значит, что данной проблемы нет и даже в период “информационного смакования” всплывает лишь небольшая часть подобных преступлений. Истерика является лишь проявлением всплеска животного страха, которым легче всего манипулировать (одновременно же в мозгу не могут быть два центра возбуждения? или я Павлова плохо усвоил?). А если стращают -значит так оно и нужно….((
безусловно, нагнетание истерии в такой сфере является пагубным для здоровья нации, в силу того, что решения проблемы фактически нет, а убийства и расстрелы это лишь последействия которые реально проблему не решают – ведь маньяк взращен 10-20-30 лет назад, а страх является парализующей эмоцией. (Осмелюсь предположить что Григорий, поддержит допущение, что попытка карать некоторых изгоев – есть попытка отработать коллективный негативный однополюсный радикал).
-
вторая часть поста мне видится как поставленный глубинный вопрос: и здесь сразу два момента:
1.вся патология является искажением нормального развития (здесь вроде сомнений нет), но в эмоционально-поведенческой сфере приходится наблюдать «естественные» этапы, которые во взрослой психиатрии рассматриваются как патологические. Может я ошибаюсь, но в ментальной сфере период «естественного детского схизиса» не описан))).
Отсюда для меня появляется вопрос: в чем социально-эволюционная необходимость подобного этапа (о котором Григорий здесь пишет). И видится мне, что такой необходимости и нет. Тоесть нет и необходимости, нет и самого этапа. Мы лишь наблюдаем то, что является животной составляющей, до момента пока оно не канет в область Табу. Ведь первый этап – (по «горячо» любимому мной Фрейду)- оральный является каннибалистическим: дитя не отделяет себя от матери –он и есть единое целое с матерью- при этом он поглощает ее- аутопоглощение. Постигаемость мира локализована на уровне поглощения. По мере взросления причинение боли также является разрушением того, что называется миром вокруг (разрушить нужно чтоб поглотить). Лишь жесткая социализация вводит те границы за которыми все табуируется. Тоесть у детей мы наблюдаем действительно естественные реакции деструктивного характера, а когда они (эти реакции) уходят – мы видим эффект социализации.
(есть такая психоделическая песня «сетью грибниц» так вот там такие слова –«съешь своих врагов, победи, возьми их силу себе»). В кровожадном культе майя, пленных брали с единственной целью –принести их в жертву, и юноша взявший своего первого пленного в течении 20 (или более ) дней носил его кожу на себе.
2.где тот момент, где тот trigger где происходит сбой с последующей пересечением точки не возврата у личностей которые в данном случае становятся маньяками. Если я не ошибаюсь (поправьте меня если чуть чего), то Чекатило в детские годы был расстрелян (при этом не получив пулевых ранений) вместе с семьей (всей деревней) фашистами, но выжил и провел в братской могиле несколько дней, и в последующем описывал свои переживания в период совершения преступлений в ярко некрофильно-эротических тонах. Отсюда есть предположение, что сильнейшее воздействие на уровне шока в определенный (неустойчивый) период приводит к ядерной необратимой девиации. Сформированная под таким разрядом СКО не подлежит курации.
остальные же (которых не били по шее, за подобные прегрешения и т.п.) к сожалению в достаточном количестве присутствуют в социуме определяются как моральные уроды (у кого то из старых авторов читал – термин понравился, не помню у кого- отстал от науки).
-
Господин RAAR,а более простым языком можно писать коментарии,что-то плохо поняла вашу рецензию.Единственное в свете,последней истерий,смотрела передачу,где американские генетики установили,что люди совершающие преступления и люди стоящие на страже порядка имеют один и тот-же ген,просто социум оказывает на них разное влияние.Сейчас я наблюдаю за своим внучкм,ему 1г.и 3месяца,так нрав проявляет уже ого какой,папу пожет подойти и стукнуть,а маму ни-ни,в прабабушку так валенком запустил(было 11месяцев)просто,кто и когда ставит акцент на поведении.Зачем брать в пример аборигенов,у них воспитание и веровния,сьешь врага только тогда полностью победишь и станешь сильным.Да и лично вам СПАСИБО,за подсказку,книгу нашла ,но когда она в руках еще лучше.
-
спасибо за спасибо. писал с пылу жару сразу после прочтения поста, так что автоматически скатился на подобный язык. (исправлюсь). Про аборигенов ну ни чуть не зря. Имеется великолепная возможность хоть и в исторической ретроспективе наблюдать возможные пути развития ОБЩЕСТВА КАК такового(общества как социального конгломерата). И суть явлений происходящих там и здесь зыждется на одной почве. Это как кибернетика-куда не ткни -ее законы действуют в любой системе.Культ майя прекрасный пример, того как разрушающее, каннибалистическое начало стало “органичным” в их мировозрении. А что в нашем европейском обществе нет массовых закланий во имя?? Прекрасный пример, хотя конечно он сформирован совершено в другую эпоху, по сути массовое убийство детей,-крестовый поход Юной армии младенцев Христа. Идеологию Британии прекрасно отражает фильм “Вся королевская рать”. Когда меня спрашивают о засилии английского (типа язык и все прочее) привожу пример сколько сынов своих бриты положили во имя доминирования в мире. И еще кинолог знакомый говорит: “аппорт можно заменить на слово “огурец”-без разницы- главное чтобы собака поняла что от нее хотят”
-
-
-
-
-
-
слово маньяк, появившееся не так давно, теперь в активной лексике любого городского жителя. массовая истерия по этому поводу приводит к постоянному фокусу на этой проблеме и скорее увеличивает количество девиантов. люди с детства смотрят телевизор и хотят быть похожими на тех, кого там показывают. когда-то это были герои труда, пионеры, потом супермены с бетменами, теперь – геи, киллеры и прочая нечисть. результат – извращенцем сейчас быть модно. за последние 50 лет позиция извращенцев изменилась от “прятаться и скрываться чтоб не забили до смерти” до “парадов по центральным улицам”.
raar оч хорошо описал все периоды – когда и откуда что берется. действительно есть период, когда ребенку надо давать по шее – и в переносном и, иногда, в прямом смысле слова. а наше “гуманное общество” забыло о том, что разные виды наказания всегда были представлены в процессе воспитания. а теперь уже могут засудить родителя за то, что под зад ребенку дали. и с такими “ребетишками”, которым все позволяли учителя и воспитатели уже на стену лезут – безнаказанность и вседозволенность начала пожинать свои плоды. дегенераты и моральные уроды уже стали нормой жизни, а гуманисты все не уймутся.
Я считаю, что будь у нас строгие наказания за ту же педофилию – очень многие воздержались бы от запретных удовольствий из страха, а так – из европы педофилы едут к нам, потому что у нас мальчики и девочки дешевые, а наказание – строгий выговор или штраф (а у них – пожизненное).
-
-
-
-
-